Рождение легенды
Фланелевая рубашка - классика вне времени.«Фланелевые рубашки — это основа гардероба наравне с парой джинсов или белой футболкой. Она универсальна, неподвластна времени и всегда актуальна — неудивительно, что рубашки Woolrich уже 170 лет являются краеугольным камнем мужского гардероба», — сказал Самутаро в недавней статье Highsnobiety «Рождение легенды».
Сэм Тротман или Самутаро, как его называют подписчики, является главным архивариусом модных тенденций.
Мы попросили его взглянуть на одну из основных моделей Woolrich – фланелевую рубашку в клетку баффало. Сэмюэль Тротман посвятил свою трудовую карьеру отслеживанию и документированию мировых модных тенденций.
Он стал известным писателем и культурологом, который сотрудничал с такими журналами, как Vogue, Hypebeast, Grailed, Highsnobiety, PAQ и Complex.
Его его страничка в соц. сетях @samutaro — это накопление знаний и опыта в области моды, искусства и музыки.
Сэм Тротман или Самутаро, как его называют подписчики, является главным архивариусом модных тенденций.
Мы попросили его взглянуть на одну из основных моделей Woolrich – фланелевую рубашку в клетку баффало. Сэмюэль Тротман посвятил свою трудовую карьеру отслеживанию и документированию мировых модных тенденций.
Он стал известным писателем и культурологом, который сотрудничал с такими журналами, как Vogue, Hypebeast, Grailed, Highsnobiety, PAQ и Complex.
Его его страничка в соц. сетях @samutaro — это накопление знаний и опыта в области моды, искусства и музыки.
Клетчатый узор и фланелевая ткань могут вызывать ассоциации с фермерами Вайоминга и хипстерами из Бруклина, охотниками на оленей и рок- и хип-хоп-музыкантами, но при этом они имеют богатую историю, уходящую в глубь веков.
1830 - 1930
Хотя фланель и появилась в Уэльсе в 17 веке, она стала синонимом верхней одежды с 18 века, когда первые европейские мигранты поселились на Восточном побережье Америки и сделали её униформой для трудолюбивых любителей активного отдыха.
Одним из первых поселенцев того времени был Джон Рич — сын ткача шерсти, который переехал в Америку из Англии в начале 1800-х годов. Поселившись в Филадельфии, Рич построил свою первую шерстяную фабрику и основал бренд Woolrich в 1830 году.
Изначально Рич начал продавал шерсть и шерстяные изделия местным любителям активного отдыха и их семьям, поскольку его фирменные товары идеально подходили для защиты от холодов в суровые пенсильванские зимы. Вскоре Woolrich расширился и выпустил свою первую одежду — фланелевую рубашку. Сегодня название «фланель» путают с «шотландкой» или «тартаном», но слово «фланель» относится к самой ткани, а не к рисунку на ней. Первая модель рубашки Woolrich, Wool Buffalo Check Shirt (изготовленная из шерстяной фланелевой ткани), была представлена в 1850 году.
Чтобы выделиться на фоне других и заставить покупателей узнавать свою качественную продукцию, Woolrich разработал фирменную клетку Buffalo Plaid, состоящую из двух чередующихся цветов, красного и чёрного. Легенда гласит, что дизайнер отличительного стиля Woolrich владел стадом буйволов и в честь них назвал этот культовый узор.
Хотя фланель и появилась в Уэльсе в 17 веке, она стала синонимом верхней одежды с 18 века, когда первые европейские мигранты поселились на Восточном побережье Америки и сделали её униформой для трудолюбивых любителей активного отдыха.
Одним из первых поселенцев того времени был Джон Рич — сын ткача шерсти, который переехал в Америку из Англии в начале 1800-х годов. Поселившись в Филадельфии, Рич построил свою первую шерстяную фабрику и основал бренд Woolrich в 1830 году.
Изначально Рич начал продавал шерсть и шерстяные изделия местным любителям активного отдыха и их семьям, поскольку его фирменные товары идеально подходили для защиты от холодов в суровые пенсильванские зимы. Вскоре Woolrich расширился и выпустил свою первую одежду — фланелевую рубашку. Сегодня название «фланель» путают с «шотландкой» или «тартаном», но слово «фланель» относится к самой ткани, а не к рисунку на ней. Первая модель рубашки Woolrich, Wool Buffalo Check Shirt (изготовленная из шерстяной фланелевой ткани), была представлена в 1850 году.
Чтобы выделиться на фоне других и заставить покупателей узнавать свою качественную продукцию, Woolrich разработал фирменную клетку Buffalo Plaid, состоящую из двух чередующихся цветов, красного и чёрного. Легенда гласит, что дизайнер отличительного стиля Woolrich владел стадом буйволов и в честь них назвал этот культовый узор.
Рич продвигал превосходный комфорт Woolrich с помощью описаний вроде «Сделано в горах» и «мягкий, эластичный, но прочный как железо», которые были вшиты в этикетки их фланелевых рубашек и в рекламные объявления.
Woolrich достиг высокого качества с помощью процесса отделки, называемого ворсованием, при котором мягкая шерстяная ткань саржевого переплетения обрабатывается щётками, чтобы сформировать пушистый ворс с одной или обеих сторон.
1950–1970 гг
К 1950-м годам клетчатые рубашки стали обычной одеждой для отдыха, о которой рассказывают героические истории любители активного отдыха, например, легенда фольклора Пол Баньян, в то время как настоящая икона стиля Марлон Брандо закрепил за этим предметом одежды статус символа бунтарства и подрывной контркультуры, когда в своем фильме 1954 года «В порту» он носил фланелевую рубашку.
В 1960-х годах фланель распространилась и на американский средний класс. Она не только была символом демократизации, но и уравнивала разные классы. Она была доступной, износостойкой и выглядела так же хорошо, как и новая.
Протестующие студенты колледжей начали носить её с джинсовыми комбинезонами и джинсами в знак солидарности с рабочим классом, в то время как калифорнийские сёрферы надевали яркие модели с шортами для плавания.
К концу 70-х каждая молодежная субкультура — от рокабилли до хиппи, скейтеров и панков — оставила свой отпечаток на фланели.
В 1960-х годах фланель распространилась и на американский средний класс. Она не только была символом демократизации, но и уравнивала разные классы. Она была доступной, износостойкой и выглядела так же хорошо, как и новая.
Протестующие студенты колледжей начали носить её с джинсовыми комбинезонами и джинсами в знак солидарности с рабочим классом, в то время как калифорнийские сёрферы надевали яркие модели с шортами для плавания.
К концу 70-х каждая молодежная субкультура — от рокабилли до хиппи, скейтеров и панков — оставила свой отпечаток на фланели.
1990
Для многих фланелевые рубашки навсегда останутся квинтэссенцией 90-х. Для групп с тихоокеанского северо-запада, таких как Nirvana, Alice in Chains и Pearl Jam, винтажные фланелевые рубашки стали утилитарной вещью, созданной исключительно для комфорта. Трудно найти фотографию иконы гранжа Курта Кобейна, не носящего эту модель в годы становления Nirvana.
В хип-хопе свободный крой перекликался с мужественной эстетикой, которая лежала в основе большей части мейнстримового рэпа того времени.
На Западном побережье калифорнийские рэперы, такие как Mc Eight, Snoop Dogg и члены NWA, черпали вдохновение из гардеробов субкультуры чикано из Лос-Анджелеса, которые сделали фланель неотъемлемой частью своей униформы с 60-х годов. Тем временем на Восточном побережье нью-йоркские рэперы носили фланелевые рубашки, любимые лесорубами и любителями активного отдыха.
Скейтбординг также был краеугольным камнем в поддержании моды на клетку на протяжении последних 50 лет. Юрген Блюмляйн из @skateboardmuseum и автор книги Skateboarding is Not a Fashion ссылается на раннее использование клетки в скейтбординге в OG Dogtown Skateboys Z-Boys конца 70-х, где можно увидеть молодого Джея Адамса, рассекающего холмы в клетчатой рубашке.
В течение 90-х бренды рабочей одежды также помогли продвинуть фланелевую рубашку, в то время как сцены из Larry Clark's Kids навсегда закрепили за клеткой позиции иконы скейтбординга 90-х.
В хип-хопе свободный крой перекликался с мужественной эстетикой, которая лежала в основе большей части мейнстримового рэпа того времени.
На Западном побережье калифорнийские рэперы, такие как Mc Eight, Snoop Dogg и члены NWA, черпали вдохновение из гардеробов субкультуры чикано из Лос-Анджелеса, которые сделали фланель неотъемлемой частью своей униформы с 60-х годов. Тем временем на Восточном побережье нью-йоркские рэперы носили фланелевые рубашки, любимые лесорубами и любителями активного отдыха.
Скейтбординг также был краеугольным камнем в поддержании моды на клетку на протяжении последних 50 лет. Юрген Блюмляйн из @skateboardmuseum и автор книги Skateboarding is Not a Fashion ссылается на раннее использование клетки в скейтбординге в OG Dogtown Skateboys Z-Boys конца 70-х, где можно увидеть молодого Джея Адамса, рассекающего холмы в клетчатой рубашке.
В течение 90-х бренды рабочей одежды также помогли продвинуть фланелевую рубашку, в то время как сцены из Larry Clark's Kids навсегда закрепили за клеткой позиции иконы скейтбординга 90-х.
Эту одержимость продолжили такие дизайнеры, как Грег Лорен и Кейдзо Симидзу из Needles Japan, оба из которых известны своим подходом к дизайну upcycling, при котором из винтажных тканей воссоздаются новые предметы одежды, причем фланель является одной из главных составляющих.
Сегодня оригинальная клетка баффало обретает новую актуальность и охват благодаря творческому сотрудничеству с такими компаниями, как OVO, Awake Ny, Griffin Studio и Converse, с которыми Woolrich создавал капсульные коллекции на протяжении многих лет.
С приближением осени не забудьте согреться, добавив немного фланели в свой гардероб.